10 класс. Тест

 Ответьте в комментариях.

1. Верными являются утверждения.

а) Нагинаюсь, нагинался — это правильно образованные формы глагола нагибаться.

б) В предложении Даша попросила его объяснить задачу инфинитив является частью составного глагольного сказуемого.

в)  В глагольных формах предложить, предложив ударение падает на последний слог.

г) В русском языке есть разноспрягаемые глаголы.

2. Верными являются утверждения.

а) В предложении Ильин не одобрял намерения нового комбата пройтись по окопам инфинитив выполняет функцию несогласованного определения.

б) Деепричастие имеет признаки глагола и прилагательного.

в) Жжёт, жжёшь — это правильно образованные формы глагола жечь.

г) Инфинитив (неопределённая форма глагола) имеет все постоянные и все непостоянные грамматические признаки, присущие глаголу.

д) В глагольных формах занять, занята ударение падает на первый слог.

3. Найдите в предложениях 3−4 глагол совершенного вида, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


1)Над горами появились облака — сначала лёгкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. (2)И море сразу же изменило краски — стало темнеть.
(3)Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались всё ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжёлые, непроглядные тучи. (4)Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.
(5)Тучи шли от гор, опускались всё ниже и ниже, к морю. (6)Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой — от берега и дальше. (7)Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. (8)Водители включили фары и всё чаще давали сигналы. (9)И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажжёнными фонарями.
(10)Море темнело от берега. (11)Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то чёрными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.
(12)Ожидание длилось час. (13)В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалось. (14)Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.

4.  Найдите в предложениях 6−7 деепричастие. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

(1)Счастлив тот человек, который дружит с книгой, и нет, по моему мнению, более несчастного, чем тот, кто не любит читать. (2)Ведь чтение книги — это не простое получение какой-либо информации, это погружение в мир фантазий огромного количества самых разных и очень талантливых авторов. (3)А может, и не фантазий, а самых настоящих переживаний, реальных путешествий и многого-многого другого.
(4)Книга или фильм? (5)Кто-то, естественно, скажет, что фильмы вполне могут заменить книги, но это не так. (6)Как могут образы, выбранные кем-то, пусть даже и самыми талантливыми сценаристами и режиссёрами, быть лучше придуманных нами самими? (7)Читая, мы не только представляем себе героев, но и испытываем по отношению к ним определённые эмоции. (8)Книгу можно читать много раз и, удивляясь, всё время находить что-то новое. (9)А вот фильмы, снятые по книгам, чаще всего можно смотреть один-единственный раз, принимая и оценивая работу съёмочной команды и сравнивая с оригиналом — книгой.

5. Найдите в тексте действительное причастие прошедшего времени. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

(1) Нет, пожалуй, человека, который не любил бы кино. (2) Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино. (3) Его появлению мы обязаны двум французам — Луи и Огюсту Люмьерам.(4) В юности они работали на фабрике отца, выпускавшей фотопленку, и были хорошо знакомы с фотографией.
(5) В конце ХIХ века талантливый инженер Луи Люмьер заинтересовался движущимися фотографиями — своеобразной разновидностью волшебного фонаря. (6) Как же они выглядели? (7) В круглый диск по окружности вставлялись прозрачные бумажки, разделенные перегородками. (8) На каждую наносилось штриховое изображение различных фаз движения человека или животного, а порой смешные гримасы клоуна.(9) Диск вставляли в специальный фонарь и начинали вращать. (10) Луч высвечивал проекцию постоянно меняющихся контуров на экран. (11) И чем быстрее вращался диск, тем больше возникала иллюзия движения.
(12) Так началась история нового прекрасного искусства — кино.

Комментарии

  1. Копаченя Катя
    1. в),г)
    2. а),в)
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  2. Ермакович Саша
    1.г,в
    2.а, в
    3. Темнеть
    4. Читать
    5. Движущимися

    ОтветитьУдалить
  3. 1. в,г)
    2. а,в)
    3. Сделать
    4. Читая
    5. Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  4. Анита Ященя.
    1. в,г
    2. а,в
    3. Сделать
    4. Читая
    5. Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  5. Багаревич Яна
    1. г,в
    2. а,в
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  6. 1. в,г
    2. а,в
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  7. СОКОЛОВСКИЙ
    1. в,г
    2. а,в
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  8. 1.в,г
    2.а,в
    3.сделать
    4.читая
    5.выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  9. 1.в),г)
    2.а),в)
    3.сделать
    4.читая
    5.выпускавшей
    Бунас Максим

    ОтветитьУдалить
  10. 1. в,г
    2. а,в
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей
    Тишкевич Максим

    ОтветитьУдалить
  11. 1.в,г
    2.а,в
    3.сделать
    4.читая
    5.выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  12. 1. в), г)
    2. а), в)
    3. Сделать
    4. Читая
    5. Выпускавшей
    Мочернюк Дарья

    ОтветитьУдалить
  13. Козлова Валерия
    1. г,в
    2. а,в
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  14. 1 в, г
    2 а, в
    3 сделать
    4 читая
    5 выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  15. Максимович
    1.в,г
    2.а,в
    3.сделать
    4.читая
    5.выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  16. 1. в, г
    2. а, в
    3. сделать
    4. читая
    5. выпускавшей
    Прихожая Валерия

    ОтветитьУдалить
  17. 1.в)г)
    2.а)в)
    3.Сделать
    4.Читая
    5.Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  18. 1. в)г)
    2. а)в)
    3. Сделать
    4. Читая
    5. Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  19. 1. в,г
    2. а,в
    3. Сделать
    4. Читая
    5. Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  20. Степурко Злата
    1) в, г
    2)в,а
    3)Сделать
    4)Читая
    5) Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  21. Жукова Настя
    1.в)г)
    2.а)в)
    3.Сделать
    4.Читая
    5.Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  22. 1. б, г
    2. а, в
    3 сделать
    4. читая
    5. выпускавших

    ОтветитьУдалить
  23. Шилин Богдан

    1. в), г)
    2. а), в)
    3. Сделать
    4. Читая
    5. Выпускавшей

    ОтветитьУдалить
  24. 1.в)г)
    2.а)в)
    3.Сделать
    4.Читая
    5.Выпускавшей

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конспект. Наречие как часть речи.

8 класс. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

5 класс.