5 класс. Подготовка к олимпиаде

 5 класс.Подготовка к олимпиаде (15.03.2021)


 

1. Укажите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Печёт, ель, коньки, дубрава, полька, яблонька.

 

2. Выпишите из ряда слов вначале однокоренные слова, а затем формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесничий, лесники, лесенка, лесником, лесничество.

 

3. Замените выделенные слова подходящими по смыслу словами с разделительным твёрдым или мягким знаком.

1) Одежда на нём без всяких недостатков.

2) На верблюдов нагрузили тяжёлые тюки.

3) Ночью неожиданно разыгрался буран.

4) Серебряной ленточкой тянется ручеёк.

5) Книга, которую я взял в библиотеке, оказалась большой.

 

4. Слова из каких пар являются антонимами:

1) печальный – весёлый;

2) жестокий – беспощадный;

3) безвольный – слабохарактерный;

4)жёсткий – мягкий;

5) исчезнуть – спрятаться;

6) одержать победу – проиграть.   

 

5. Рядом с именами прилагательными запишите подходящие по смыслу имена существительные.   

1) Лесной –

Лесистый -

2) Золотой -

Золотистый -

5) Запасной –

Запасливый –

 

3.) Цветной –

Цветочный –

4) Стекольный –

Стеклянный -

 

6.Выберите из приведенных ниже примеров те, которые являются словосочетанием. 

1. Гром и стук;

2. распахнулась дверь;

3. влететь в избу;

4. хлынуть ливнем;

5. не сказать ни слова;

 

6. за водой;

7. куда-то ушёл;

8. не двигаться;

9. умные глаза;

10. около сундука.

 

7. Расставьте ударения в словах.

Крапива, квартал, звонит, магазин, каталог, баловать, форзац, принял, цемент, средства, цепочка, кухонный, щавель, подошва.

 

8. Назовите термин по его определению (толкованию).

1) Описание природы в литературном произведении.

2) Разговор двух и более лиц.

3) Созвучие концов строк.

4) Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное.

5) Небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека.

6) Небольшое произведение повествовательного характера с нравоучительным содержанием.


 

9. Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:

а) Спи, усни.

Бай, бай, бай!

Угомон тебя возьми…

б) На златом крыльце сидели

Царь-царевич, король-королевич…

в) Сшит колпак,

Да не по-колпаковски.

г) Сто одежек – и все без застежек.

д) Один в поле не воин.


 

Комментарии

  1. 1.коньки, полька.
    2. однокоренные: лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество, лесничий
    формы: лесники, лесником, лесенка, прелесть
    3. изъянов, вьюга,
    4.1,4,6
    5.1 лес, 2 золото, 3 запас, 4 цветы, 5 стекло
    6.3,4,5,9
    7. крапИва, квартАл, звонИт, магазИн, каталОг,баловАть, фОрзац, прИнял, цемЕнт, срЕдства, цепОчка, кУхонный, щавЕль, подОшва
    8.пейзаж,диалог,рифма, басня, рассказ, загадка
    9.

    ОтветитьУдалить
  2. 2. Переделай задание. Посмотри внимательно: верно ли указаны формы слова?
    3. Не верно сделано. Переделай. Ответ пиши в комментариях.
    5. Задание выполнено неверно. Переделай.
    6. В задании есть неточность. Исправь.
    8. Есть неточность
    9. Доделай

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конспект. Наречие как часть речи.

8 класс. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

5 класс.