8 класс. Подготовка к олимпиаде

 8 класс. Подготовка к олимпиаде

Задание 1 

Расставьте ударения в следующих словах:

  Баловать, бармен, валовой, ворота, донельзя, еретик, завидно, завсегдатай, искра, кремень, митинговый, немота, осведомить, плесневеть, пломбирование, созыв, упрочение, ходатайство, христианин,  черпать.

Задание 2 

  Составьте словообразовательную цепочку в обратном порядке

( от производного слова последней ступени словообразования к исходному)

от данных слов.

  Недоверчивость, перенагревание, водянистость, приуменьшиться.

Задание 3

  Объясните значения заимствованных слов.

  Инвестиция,   толерантный,   катаклизм,   кредо,   локальный.


Задание 4

 Замените данные слова фразеологизмами.

Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.

Задание 5 

 Подберите синонимы к устаревшим словам.

Козни, стезя, наречь, издревле, доколе, радеть, вотще, вечор.

Задание 6 

Выпишите вначале сочетания, не являющиеся словосочетаниями,

затем – словосочетания. В словосочетаниях  определите вид

подчинительной связи. 

   Отправившийся в отпуск; весьма разнообразный; пусть расскажут;

пришёл посмотреть; желание увидеть; стоять у метро; открытая дверь;

два брата; полутора вёдер; приказ наступать; насчёт расписания; пятый в семье;

юбка клёш; самый интересный; длительный, но успешный; у твоих ног;

возле дома; в двадцати шагах; их книги; легче дыма.

Задание 7 

 Определите, каким членом предложения является инфинитив.

А) В комнату вошла Марина с приказом спать.

Б)  Утром спросонок он никак не мог осознать, где находится.

В) Его направили в город учиться.

Г) Написать записку по-французски казалось ей неуместным.

Д) Он договорился встретиться с братом в полдень.


Задание 8

Определите тип простых предложений. Укажите полные или неполные

эти предложения. Подчеркните грамматическую основу.

1)Много грибов попадалось нам в то утро. 

2) За дождём не видно было ни моря, ни неба. 

3) Белые рощи берёз. 

4) На удар отвечают ударом. 

5) В небе чёрный орёл. 

6) Сижу, никого не трогаю, починяю примус. 

7) Было грустно расставаться с новым другом. 

8) В тайге по-прежнему гудело, стонало, выло. 

9) И вот уже здесь нет ни звука в предгорьях скрывшегося лета. 

10) Ни капельки не устала. 


Задание 9 

Из каких произведенийэти герои? Кто их автор?

1)Очумелов; 2) Дефорж; 3) Наталья Савишна; 4) бабушка Акулина Ивановна;

5) Юрий Азагаров. 

Задание 10

 Назвать слова-термины, формулировки которых представлены ниже.

А) Столкновение, противоборство персонажей или каких-либо сил, лежащее

в основе развития действия произведения.

Б)Резкое противопоставление характеров, обстоятельств, создающее

впечатление контраста. (6 б)


Комментарии

  1. 1. 1.баловАть, бармЕн, валовОй, ворОта, донЕльзя, еретИк, завИдно, завсегдАтай, Искра, кремЕнь, митингОвый, немотА, освЕдомить, плЕсневеть, пломбировАние, созЫв, упрОчение, ходАтайство, христианИн,  чЕрпать.
    2. 2.недоверчивость - доверчивость- доверчивый - доверие - вера. Перенагревание - нагревание - нагревать - греть. Водянистость - водянистый - водяной - вода. Приуменьшиться - уменьшится - уменьшить - меньший.
    3. 3.Инвестиция- вложение капитала в какую-нибудь отрасль экономики. Толерантный- это человек, которой присущи духовные, моральные ценности и качества. Катаклизм- разрушительный переворот, катастрофа в природе. Кредо- убеждения, мировоззрение. Локальный- местный.
    4. 4. Опытный- стреляный воробей, плачущий- распустить нюни, молчать- держать язык за зубами, хвалить- возносить на пьедестал, обманывать- водить за нос, исчезать- след простыл.
    5. 5. Козни- заговоры, стезя - путь, наречь - прозвать, издревле - издавна, доколе - пока/до тех пор, радеть- болеть, вотще - напрасно, вечор-вечер.
    6. 6. Отправившийся в отпуск(П); весьма разнообразный(П); пусть расскажут(не является); пришёл посмотреть(не является ); желание увидеть(У); стоять у метро(У); открытая дверь(С); два брата(У); полутора вёдер(У); приказ наступать(П); насчёт расписания(У); пятый в семье(У); юбка клёш(С); самый интересный(не является); длительный, но успешный(не является); у твоих ног(У); возле дома(не является); в двадцати шагах(У); их книги(С); легче дыма(У).
    7. 7. А) определение, Б) сказуемое, В) сказуемое, Г) сказуемое, Д) сказуемое.
    8. 8. 1)Много грибов попадалось нам в то утро. (безличное , полное); 2) За дождём не видно было ни моря, ни неба. (НЛ, полное); 3) Белые рощи берёз. (назывное, полное); 4) На удар отвечают ударом. (НЛ, полное); 5) В небе чёрный орёл. (назывное, неполное); 6) Сижу, никого не трогаю, починяю примус. (ОЛ, полное); 7) Было грустно расставаться с новым другом. (ОЛ, полное); 8) В тайге по прежнему гудело, стонало, выло. (безличное, полное); 9) И вот уже здесь нет ни звука в предгорьях скрывшегося лета. (безличное , полное); 10) Ни капельки не устала. (ОЛ, неполное).
    9. 9. Очумелов- А.П. Чехов «Хамелеон»; Дефорж- А.С. Пушкин «Дубровский»; Наталья Савишна- Толстой «Детство»; бабушка Акулина Ивановна- Горький «Детство»; Азагаров- Куприн «Тапёр»
    10. 10. А) Художественный конфликт; Б) Антитеза

    ОтветитьУдалить
  2. В 3 задании изменила вид глагола. Повтори виды подчинительной связи слов в словосочетании и пересмотри 6 задание ( есть ошибки). Повтори синтаксическую роль инфинитива и переделай задание 7 ( есть ошибки). В 8 задании нужно давать полную характеристику типов предложений (очень похоже на синтаксический разбор): по количеству грамматических основ,по наличию второстепенных членов предложения, по строению грамматической основы, полное или неполное, по цели высказывания, по интонации. Повтори типы предложений и исправь ошибки в 8 задании .

    ОтветитьУдалить
  3. Для 3 задания.
    Недоверчивость – недоверчивый - доверчивый - доверить - вера.
    Перенагревание – перенагревать – перенагреть – нагреть – греть.
    Водянистость – водянистый – водяной – вода.
    Приуменьшиться – приуменьшить – уменьшить – меньший.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конспект. Наречие как часть речи.

8 класс. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

5 класс.