5 класс. Подготовка к олимпиаде

 Подготовка к олимпиаде . 5 класс


 

1. Составьте слова из следующих звуков:

        а)  [ы] [к] [ц] [о] [л] [п]

        б)  [и] [р] [н] [а] [б] [и]

        в)  [ы] [р] [ц] [к] [у] [л]

        д)  ] [а] [и] [к] [р] [п]

 

2. Расставьте ударения в словах.

Крапива, квартал, звонит, магазин, каталог, баловать, форзац, принял, цемент, средства, цепочка, кухонный, щавель, подошва.

 

3. Каждое словосочетание замените одним словом (существительным).

А) Женщина-повар – …, б) болтливая девочка – …, в) детёныш орла – …, г) собирающий коллекцию – …,   д)  любящий   мечтать – …,   е) смелый человек – …,   ж) участник игры –  …, з) момент бросания мяча – … .

 

4. Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте в них главное слово.

Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока, более важный, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради жизни, слово в слово, упорно учиться.

 

5. Вставьте пропущенные буквы.

Сча…лив, ш…в, серебря…ый, ч…лка, зал…зать на дерево, еж…вый, во…зал, чуж…му, рано пос…деть, а…арат, тр…пический, пч...лы, побл…днеть, печ…нка, раск…лить докрасна, параш…т, ле…ница, крюч…к, ф…нтан, ш…колад, г…рдиться, г…ризонт, те…аса, м…рской.

 

6. Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогом, а какой – без предлога?

 

7. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.

А)  Сказка нужна всем и взрослым и детям.

Б)  Я любуюсь звёздами когда они блестят в небе.

В) Не забудьте ребята подготовиться к олимпиаде по русскому языку и литературе сказала Нина Ивановна.

Г)  Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

 

8. Расшифруйте имена и запишите, как будут звать этих людей, когда они вырастут.

                   Ростик, Поля, Лина, Рита, Митя, Лёня, Сеня, Гоша.

 

9. Соотнесите термин и его определение.

1) Описание природы в литературном произведении.                              а) рифма

2) Разговор двух и более лиц.                                                                        б) пейзаж

3) Созвучие концов строк.                                                                             в) диалог

4) Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное.      г) басня

5) Небольшое художественное произведение, изображающее

отдельное событие в жизни человека.                                                                  д) загадка

             6) Небольшое произведение повествовательного характера

     с нравоучительным содержанием.                                                                                    е) рассказ.

10. Запишите фамилию, имя, отчество автора данных произведений.

А) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», б) «Снежная королева», в) «Дети подземелья»,   г) «Двенадцать месяцев»,   д)  «Крестьянские дети»,   е) «Кладовая солнца».

    

Комментарии

  1. 1
    2 крапИва, квартАл,звонИт,магазИн,каталОг,баловАть, фОрзац, прИнял,цемЕнт,срЕдства,цепОчка,кУхонный,щавЕль,подОшва
    3 а) повариха,б)болтунья, в)орлёнок, г)коллекционер,д)мечтатель, е)смельчак,ж)игрок,3)подача
    4 солнечный ДЕНЬ,ПОДЪЕХАТЬ к станции, любимое ЗАНЯТИЕ,СТАКАН молока,ЗАНЯТЫ делом
    5 счастлив,шов,серебряный,чёлка,залезать на дерево,ежовый,вокзал,чужому,рано поседеть,аппарат,тропический,пчёлы,побледнеть,печёнка,раскалить докрасна,парашют,лестница,крючок,фонтан,шоколад,гордиться,горизонт,терраса,морской
    6 Именительный,предложный
    7 сказка нужна всем, и взрослым ,и детям
    я любуюсь звёздами,когда они блестят
    "Не забудьте,ребятя,подготовиться к олимпиаде по русскому языку,- сказала Нина Ивановна
    Родился ландыш в майский день,и лес его хранит
    8 Ростислав, Пелагея-Полина,Маргарита-Рита,Дмитрий,Леонид,Арсений, Георгий
    9 1-пейзаж,2 диалог,3 рифма,4 загадка,5 рассказ, 6 басня
    10 г) Самуил Яковлевич Маршак, а) Александр Сергеевич Пушкин, б)Ханс Кристиан Андерсен, в)Владимир Галактионович Короленко,д)Николай Алексеевич Некрасов,е) Михаил Михайлович Пришвин

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конспект. Наречие как часть речи.

8 класс. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

5 класс.